Routes

Жемчужины озера Гарда.

ЛИМОНЕ-СУЛЬ-ГАРДА

По другую сторону озера, у ног каменных гигантов расположился город Лимоне. Только в средине прошло века к  нему построили дорогу, раньше был доступен со стороны озера или пешком через горы.

Существует две версии происхождения названия, не связанные с лимонными деревьями, которые здесь выращивают с начала IX – X века. Предполагают, что название происходит от кельтского  “лимон”, что значит вяз или от латинского слова “лимен” – граница.

Из Мальчезине в Лимоне ходят кораблики, 9 € за билет в обе стороны. Из других городов расположенных вдоль озера на пароме или по дороге автобусом, автомобилем.

В Лимоне очередь ожидающая на берегу мгновенно загрузилась в кораблик, и туристы из Лимоне отправились в Мальчезине.

В этом крохотном городке, господствует его величество лимон – крохотными желтыми плодами декорированы указатели с названиями домов и улиц. В сувенирных лавках продают – джем из лимонов, лимончелло, магниты в форме лимона, мыло, леденцы.

Туристы в Лимоне проводят время на пляже, прогуливаясь вдоль берегов усыпанных галькой, разглядывают и покупают сувениры, едят мороженное, лениво сидят у барных стоек попивая апероль. В это время улицы города затихают, и прислушиваются к разговорам, узнают новости и истории, зимой укрывшись снежным одеялом, они окунуться в воспоминания о весенне-летних днях.

Замок Лимона – музей, где рассказывают историю появления цитрусовых в Италии и способы их культивации. Музей оформлен в виде террас, где растут лимоны, разнообразные виды апельсин и мандарин. Срывать плоды запрещено, а вот фотографировать и рассматривать можно вдоволь. Вход 2 €.

Лимоны завезли в Италию из Индии. Для лимонных деревьев строят дома, чтобы защитить их от холода, снега и града. Вместо стен деревянные балки, которые зимой покрывают стеклом. В особенно холодные дни двери запирают, как только теплеет отпирают, пропуская воздух к листьям, чтобы он накормил деревья полезными веществами. Для полива устанавливают систему водоканалов.  Когда плоды напьются солнца и разомлеют от жары, их собирают вручную.

  РИВА-ДЕЛЬ-ГАРДА

Рива дель Гарда самая северная точка на озере. Здесь хозяйничает южный ветер, окружен с двух сторон вершинами Монте-Роккетта (Monte Rocchetta) и Монте-Бальдо (Monte Baldo) он дурачиться, надувает паруса, и тешиться, как ребенок наблюдая, как виндсерферы пытаются устоять на своих досках.  Воздух соткан из запахов кипарисов, цветов, духа озера и щедро приправлен горной прохладой.

Покупаю мороженное, подхожу к самой кромке воде, сажусь на теплый камень, ко мне спешат две утки в надежде перекусить. Путешествовать по Италии и не есть мороженное – преступление. В один из дней стало прохладно, а туристам все нипочем, они суетятся возле киосков, покупая сладкое лакомство. Идет дождь, в одной руке держат зонты, а во второй – мороженое.

Башня Торре Аппонале

В сравнении с Лимоне и  Мальчезине, Рива город большой. Здесь проживает около 15 тыс. жителей, в двух первых – 2 тыс.  Рива – не только природа, горы и пляжный отдых, это кладезь архитектурных памяток,  построенных в XIV – XVI веках.

Высота Башни Торре Аппонале 34 метра, на вершину ведут ступени и она открыта для посещения. В прошлом сооружение использовалось, как городская тюрьма, и наблюдательный пост.

Во времена Венецианской республике на склоне горе Рокетта построили Бастион для защиты жителей города. Когда французы захватили город, они заминировали и подорвали крепость. Сейчас внутри развалины и ничего интересного.  Самое лучше – виды, которые открываются с обзорной площадки, весь город на ладони, кусочек озера с корабликами, оставляющие после себя кучерявый белый след. Возле Бастиона кафе, где можно выпить охлаждающий бокал чего-нибудь вкусного.

До Бастиона ведет каменная тропа и подъем занимает полчаса. Все дороги маркированы, с указанием времени в часах до каждой точки на маршруте. Если подниматься выше в гору, то дорога выведет к часовни Санта-Барбара, а там и до вершины недалеко.

Strada del Ponale – одна из самых красивых панорамных дорог в Европе и находиться она в Рива (на фото ниже). Протяжность 10 км, соединяет Рива с долиной Валле-ди-Ледро. Дорога была построена в 1851г. благодаря вере и настойчивости Джакомо Сиз (Giacomo Cis).

Родился в городе Бедзекка, недалеко от озера Гарда. Состоятельный, образованный Джакомо достигнув успеха в делах, решает использовать свои умения и навыки на пользу родной долины. Так появляется идея идея построить дорогу. Джакомо умер раньше чем закончилось строительство, которое длилось три годы.

В 1891г. дорогу перестроили, расшили и по ней поехали первые автомобили. Через сто лет в 1990г. дорогу закрыли, ниже по склону горы построили тоннель “Аньезе” и открыли новую дорогу. Strada del Ponale открыли в 2004г. только уже для пешеходов и велосипедистов.

Внизу проходит действующая автомобильная дорога, а выше, желтое ограждение вдоль скалы дорога Strada del Ponale.

Я провела на озере Гарда три дня и мне было мало. Сюда хорошо приезжать за долгими прогулками в горы, когда утром выходишь, а вечером возвращаешь. Бродить по улицам городов, и сидеть вечером в теплом свете вечерних огней с бокалом вина в одном из уютных баров. В отличие от больших городов, тут чувствуешь себя комфортно и безопасно.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *